Семейное Пространство ABfamily
АДАПТАЦИЯ К САДУ
НАУЧНО ДОКАЗАНО
дети, испытавшие позитивный опыт хождения в сад, имеют более развитые навыки soft-skills по сравнению со сверстниками, не посещающих сад. Более того, показатели эмоционального интеллекта у социально-активных деток сада гораздо выше, чем у детей на домашнем обучении.
МАЛЫШУ НЕТ ЕЩЕ 2,5 ЛЕТ
в 2,5-3 года ребенок начинает "отпускать" маму. Папин авторитет начинает набирать силу. Начинается потребность в социализации и общении с другими детьми. Чем младше ребенок, тем сложнее ему отпустить маму и войти в социум, тем мягче и плавнее должна быть адаптация.
У РЕБЕНКА ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ОПЫТА ПРЕБЫВАНИЯ БЕЗ МАМЫ
Детки, которые имели опыт нахождения с няней или папой/бабушкой/крестной БЕЗ МАМЫ рядом легче адаптируются к условиям сада, а порой для них этот этап вообще проходит незаметно. Это происходит потому, что ребенок уже привык находиться без мамы длительное время. Вне зависимости от возраста. Поэтому если у вашего ребенка такого опыта не было, ему будет гораздо сложнее и труднее начинать ходить в садик.
РЕБЕНОК БОИТСЯ РАССТАВАТЬСЯ И ВХОДИТЬ В ГРУППУ
Момент захода в садик или группу часто сопровождается страхами у ребенка. Детям кажется, что родитель- мама или папа- за ними больше не придут, или что их будут обижать другие дети, или что в незнакомом месте живут монстры. Правильная проработка страхов, мягкий настрой поможет снять с ребенка лишние неоправданные переживания и избавить от ложных жизненных установок в будущем.
РЕБЕНОК УСТРАИВАЕТ ИСТЕРИКУ ПРИ РАССТАВАНИИ
Некоторые дети при расставании с родителями, не важно- в саду или дома когда остаются с бабушкой- могут сильно плакать и устраивать настоящие истерики. Они не слышат в этот момент никого, даже маму, и с ними невозможно договориться и успокоить их. Резкое начало хождения в садик может вызвать сильный стресс и даже подЪем температуры на основе психосоматики. В таких случаях адаптация просто необходима малышу для спокойного и плавного принятия нового режима.
ЧАДО МАНИПУЛИРУЕТ И ПРОСИТ ПОДАРКИ ЗА САД
"Мамочка, а ты не когда придешь принесешь киндер/булочки/игрушку/раскраску?"- часто просит ребенок маму, с глазами полными слез. И материнское сердце разрывается между "горем" любимого сына или дочери и необходимостью бежать на работу или на прием к врачу. И так продолжается каждый раз при расставании с родителем: когда остается с няней или бабушкой, папой когда уходит мама или наоборот, при заходе в группу сада. Это явная манипуляция и игра на нервах родителя. Дабы исправить уже сформировавшийся неправильный паттерн поведения необходимо время и сопровождение специалиста- адаптация здесь помогает плавно и четко научить ребенка уважать чужие границы и понимать свои.
А тут начинается самое интересное. Если на втором шаге ребенок спокойно выдерживает час без мамы, мы начинаем постепенно прибавлять по 15-20 минут ежедневно к нашей адаптации.
Если мы видим, что ребенку было трудно провести этот час, мы наоборот сокращаем время адаптационного пребывания. На следующий день вы приводите ребенка на 15-20 минут. Так постепенно мы увеличиваем время, увлекая ребенка разными активностями, играми и занятиями.
По прошествии недели мы анализируем паттерны поведения вашего ребенка, даем вам наши рекомендации психолога и либо продолжаем стратегию недели либо...
рекомендуем индивидуальный план адаптации, либо группу совместного пребывания Мама+Малыш.
ОТКРЫТ НАБОР В НОВУЮ ГРУППУ ПО АДАПТАЦИИ МАМА+МАЛЫШ! ВСЕГО 5 МЕСТ
Все о питании в нашем клубе: меню
КАК МЫ РАБОТАЕМ в клубе : МЕТОДИКА от 1 до 12 лет
ПЕРЕРАСЧЕТ И ПРОПУСКИ сад школа лагерь
Узнать больше о нас, нашей концепции, как мы проводим праздники и дни рождения, что ждет детей в летнем лагере, какая у нас начальная "нешкола" и как мы придумываем новые затеи- все это и многое другое в нашем блог-журнале!
Приятного чтения и знакомства с нами!